Web продвижение сайта
Вы создали новый оригинальный сайт, разместили на хорошем хостинге, проверили каждую страницу сайта на ошибки, поставили счетчики, но они показывают только Ваши заходы, а также заходы Ваших друзей, коллег и людей, которых вы просили об этом. Что делать в такой ситуации? Прочитав эту статью вы узнаете о первом и последующих шагах в нелёгком деле раскрутки сайта в Интернете.
Итак, если Вы уверены, что Ваш сайт может увлечь людей, пришедших на него, то можно начинать:
- Оптимизация самого сайта.
- Регистрация в каталогах и поисковых системах.
- Белые каталоги жестко модерируемые, ставят прямую ссылку на ваш сайт, не требуя поставить обратную ссылку на него, хорошо индексируются поисковыми системами.
- Серые - часто плохо модерируемые, требуют обратную ссылку.
- Коричневые каталоги - размещают кривые ссылки, а от вас требуют пряую ссылку
- Черные каталоги - ничего у себя не размещают или размещают, но через некоторое время удаляют вашу ссылку, а с вас наоборот требуют прямую ссылку.
- Рассылки
- в разделе "Интернет"-"Обзоры" на http://subscribe.ru;
- на сервисе http://maillist.ru.
- Обмен ссылками с другими сайтами.
- Web-Кольца. Это разновидность обмена ссылками. Смысл его в том, что Вы размещаете на своем сайте набор ссылок вида " Next" "Previous" "+5? -"5? что обеспечивает целевую аудиторию с других сайтов участвующих в кольце. К сожалению в Рунете web-кольца практически не работают.
- Социальные закладки Существует в интернете несколько сайтов, на которых можно зарегистрироваться и размещать свои заклатки, типа "Публичное избранное". Изначально сервис разрабатывался, чтобы иметь доступ к своему избранному из любого интернет-кафе. Сервис позволяет делать закладки скрытыми и общими. Но для раскрутки сайта, естественно инетесны публичные закладки, причем желательно размещенные на всех сервисах закладок и желательно под несколькими аккаунтами (хотя за это банят). Существует несколько сервисов, позволяющих размещать пост сразу в нескольких сервисах закладок, например On-Line сервис bookmarker или программа AddMarkComfort. Лучший эффект дают следующие 3 закладочника: memori.ru, moemesto.ru, bobrdobr.ru. Что бы добиться эффекта, нужно добавлять ссылки от 7-10 пользователей, и выбирать самые популярные запросы. Если вы публикуете пост в своем блоге, вам надо зайти на каждый из этих сервисов под разными пользователяи и добавить свою ссылку.
- Сообщения на форумах, в гостевых книгах.
- Коментарии в блогах
- Заходим на сайт http://blograte.ru, выбираем тематическую рубрику или пользуемся поиском, заходим на блог;
- Ищем материал на который вы или можете что-то добавить или хотите что-то добавить;
- Пишем вменяемый комментарий;
- Идем на следующий блог...
- Доски объявлений
- Подпись к сообщениям почты.
- Написание собственных статей.
- Пресс-релизы. Да, да, такие есть, наберите в яндексе 'добавить пресс-релиз'. Принцип такой-же, как и в каталогах статей, только форма пресс-релиза чуть отличается от статей.
- Добавление новостей. Размещение новостей с обратной ссылкой на сайт на сайтах типа www.newsland.ru
- Баннерная реклама.
- Контекстная реклама.
- Открытие собственной рассылки.
- Подписка на комментарии
- Социальная сеть
- Партнерская программа
- RSS каталоги
Текст страниц составляется с учетом потенциальных ключевых запросов (title, H1, H2-H6, strong). На web сайте устанавливаются анкорные (якорные) ссылки <a name="keyword"></a> <a href="#keyword">keyword</a>. Атрибуты alt с использованием ключевых запросов прописываются и у изображений. Увеличивают ссылочную массу. При этом в Web продвижении по ключевым запросам участвует не только главная страница, но и каждая из ссылочных. В частности, здесь могут быть написаны и размещены рекламно-информационные тематические статьи.
Не забудьте сделать карту сайта для людей в фомате HTML и карту сайта для поисковиков в формате Sitemap.xml
В рамках Web продвижения ссылки размещаются и на других ресурсах. Ведь для того, чтобы сайт был популярен, выходы на него у пользователей должны быть не только через поисковые системы. Прочитайте про самые распространенные ошибки оптимизаторов.
Подбор ключевых слов:
Для англоязычных сайтов это www.wordtracker.comДля русскоязычных adstat.rambler.ru/wrds/, direct.yandex.ru, adwords.google.com и stat.go.mail.ru
Этот метод обеспечит Вас постоянным траффиком, но произойдет это не так быстро. Примерно, этот процесс растягивается на 2-3 месяца. Следует различать каталоги и поисковые системы. Каталог - это подобие телефонной книги в Сети редактируемая людьми которые заходят на сайт, редактируют описание и добавляют описание в каталог. Поисковая система - это автоматический механизм основанный на анализе содержания каждой страницы и ранжирования результатов поиска. Здесь людей-редакторов уже нет. При регистрации в каталогах Ваша главная задача - составить грамотное описание сайта, которое бы обьективно отражало содержание сайта, и не содержало бы различных призывов. Например: "Самый крутой сайт заходи сюда не пожалеешь!!!"
При регистрации Вашего сайта в поисковых системах обратите внимание на конкретные рекомендации по обеспечению высокой позиции Вашего сайта. Не верьте тому, что добавление тегов keywords и description выведет сайт на первые позиции по всем этим словам.
- Существуют "белые" каталоги, "серые" и "черные".
Об особенностях и стоимости регистрации вы можете прочитать здесь
Здесь перечислены ссылки на страницу добавления ресурса в основные поисковые системы: Google, Yandex, Yahoo!, Rambler, Nigma.ru, Апорт, MSN. Хотя вам гораздо проще сделать это все с одной страницы "Регистрация в поисковиках и каталогах"
Размещение описания сайта в рассылках-обзорах Сети. Такие рассылки Вы можете найти:
Этот метод принесет Вам целевую аудиторию, но в тоже время потребует очень серьезной работы по отбору сайтов. Обычно ссылки располагаются в 2-х местах: на главной странице сайта (обычно внизу), а также на отдельной странице "Ссылки". Таким образом Вы сможете иметь возможность предлагать обмен ссылками разным сайтам в зависимости от количества посещений. Не секрет что можно договорится с заметно более крупным сайтом на обмен на условиях: Вы на главной странице, а они на странице "Ссылки". Старайтесь отбирать сайты по качеству контента, а не по посещаемости, большая посещаемость может быть "подкрученной". Для приобретения рекламных ссылок с авторитетных ресурсов РУнета можно воспользоваться системами типа SAPE, LINKFEED, SETLINKS.
Для начинающих оптимизаторов рекомендую обратить внимание на Seo Pult - это универсальная система анализа и раскрутки сайта. От Вас там потребуется только ключевые слова, деньги и "хотелки". Вы указываете "хочу по такому-то слову в Тор10 или Тор3". Система просчитает Вам бюджет и начнет закупать автоматически ссылки до того момента пока не будут достигнуты заданные позиции, тем самым перерасхода не будет. Отчеты, графики - все прилагается. Система очень полезна начинающим, т.к. Вы оплачивате только покупку ссылок, а весь анализ получаете бесплатно!
Наберите свои ключевые слова в поисковой системе и пройдитесь по 20-50 первым сайтам, которые Вам выдаст поисковик. Просмотрите наличие на сайте форума или гостевой книги. Если есть - Ура! Напишите там сообщение, только в тему! Если нет подходящей темы, напишите сообщение по теме, которая обсуждается, а в подписи своего сообщения вставьте несколько слов о своем сайте. Не рассылайте спам, - его все равно сразу удаляют. Кроме того, можете попасть в бан-лист, и вообще не сможете на этих сайтах разместить ссылку на свой сайт. Лучше потратить немного времени, написать по теме, и получить нормальную ссылку с нормального сайта.
Желательно просматривать, не заключены ли коментарии на блоге в noindex и ссылка с атрибутом rel="nofollow". Такие коментарии вам ничего не дадут. Подробности здесь
Особенности этого метода заключается в ограничении срока размещения объявления и в том, что индексация многих досок объявлений запрещена поисковыми системами. Некоторые доски размещают объявления на очень маленький срок 7-10 дней, за это время зачастую даже поисковые системы не успеют проиндексировать вашу ссылку. Есть системы автоматической рассылки объявлений на многие доски, например: эта.
Вам следует добавить адрес и краткое описание сайта в Вашу подпись в е-мейл сообщениях. Прием не так эффективен, как остальные, но если Вы регулярно участвуете в дискуссионных листах,- эффект может быть более существенным.
Если Ваш сайт является контент-проектом, т.е. он содержит информацию по конкретной теме, то попытайтесь начать писать авторские статьи по этой тематике. Затем предлагайте более крупным проектам размещать их у себя, ссылка на Ваш сайт при публикации будет обеспечена. При пересылке статей редактору не посылайте файл как вложение, а поместите текст в тело сообщения. Перед статьей сделайте небольшую аннотацию о содержании статьи. Разместите в теле статьи 2-3 ссылки на ваш рессурс с разными ключевыми словами. Ссылки со статей размещаются на длительный срок - обычно навсегда, то есть на время существования сайта. Это означает, что обратных ссылок на продвигаемые ресурсы вы будете видеть максимально долго! И даже при сокращении бюджета на продвижение сайта ваши линки все еще будут располагаться в статьях! В долгосрочной перспективе такие ссылки получаются значительно дешевле. Это следует из долговременности размещения статей на сайтах. При условии, что статья будет размещаться на несколько лет, средняя стоимость ссылки минимальна! К примеру, стоимость статьи 10 у.е. на сайте с ТИЦ=100 "навсегда", таким образом при сроке даже 5 лет, стоимость ссылки всего лишь 16 центов! А ТИЦ у хороших сайтов растет, таким образом вложение в такие статьи очень перспективно. Существуют системы автоматического платного размещения статей, например Seozavr.ru, Liex.ru. Если вы хотите разместить статьи или ссылки на этом сайте на длительный срок без комиссии бирж, напишите в ICQ 17754093.
На Западе это давно прошедший этап развития интернета. Применять баннерную рекламу имеет смысл только для более-менее раскрученных проектов. Если Ваша посещаемость находится на уровне 5-10 человек в день, то мгновенный показ вряд ли привлечет новых посетителей, попытайтесь сначала поработать без показа баннеров, чтобы создать актив показов.
Существует 2 класса сетей: Общие и специализированные. Точность воздействия на потенциального посетителя обеспечивается наличием таргетинга, т.е. возможности выбора категории сайтов где будет показываться Ваш баннер. Проблемой специализированных сетей является выгорание баннеров, т.е. снижение результативности по привлечению посетителей. (показатель CTR - отношение количества нажатий на баннер к числу его показов). Наилучшим выбором будет сочетание баннеров общей сети и специализированной.
Появилась на смену банерной и сейчас активно развивается. Стоимость одного перехода заинтересовавшегося пользователя устанавливается от 10 копеек и зависит от конкурентности по вашей аудитории(ключевым словам). Вы можете разместить ссыку на свой сайт на различных площадках, используя системы размещения контекстных ссылок типа Yandex.Директ, Google.Adsense, Бегун.RU, WMlink.ru, Link.ru, TAK.ru.
Здесь можно прицениться по стоимости ключевых слов при контестной рекламе на Бегуне:http://my.begun.ru/service/competitors.php?q=ключевое слово
Любой грамотно раскручиваемый сайт рано или поздно подходит к осознанию наличия собственной рассылки. В Рунете существует немало сервисов которые предоставляют такую возможность: content.list.ru, maillist.ru, subscribe.ru, virtuals.atlant.ru. Для пробы сил как нельзя лучше подходит content.list.ru. Старайтесь сделать содержание рассылки оригинальным, не ограничивайтесь только новостями сайта. Это поможет Вам создать целевую аудиторию для своего сайта.
Этот пункт скорее относится не к начальной раскрутке, а к удержанию аудитории. Для того, чтобы посетитель вернулся на сайт ещё раз, предложите ему подписаться на уведомление о поступлении нового комментария на сайте к понравившейся ему статье.
Социальные сети, типа Одноклассники, ВКонтакте сейчас занимает лидирующие позиции по посещаемости в Рунете. Есть несколько способов получения трафика на свой сайт из социальной сети.
а) Группы.
Создаём какую-нибудь группу по определённой тематике и конечно ставим ссылку на свой сайт. Затем начинаем продвижение, но есть один момент, а именно правильно оценить возможную аудиторию группы - неплохо, если не сказать хорошо добавляются в группы люди в возрасте 17-19 лет. Затем создаем несколько аккаунтов, в связи с тем, что в сети стоит ограничение - можно отсылать 40 приглашений раз в 9 часов, и начинаем приглашать людей в свою группу. Я за несколько часов в группу о SEO привлек более 200 человек.
б) Аккаунты пользователей.
Ну тут думаю все и так ясно, делаем на сайте новый аккаунт, заполняем его информацией, выкладываем фотографии лучше не свои, а какой-нибудь слегка распущенной девушки, и конечно ставим ссылку в анкете на свой сайт. Далее принимаем активное участие в очень популярных группах, заводим друзей, знакомимся и т.д.
По своей статистике трафик из сети идет неплохой, но качество его оставляет желать лучшего, такой трафик хорошо перегонять на партнерскую программу сайта знакомств, - конвертация будет высокая.
Если ваш сайт создан, чтобы зарабатывать деньги, создайте на нем партнерскую программу, с оплатой за каждого привлеченного покупателя. И паралельно с раскруткой самого сайта раскручивайте партнерскую программу. Если Вы правильно просчитаете бюджет, то ссылки на ваш сайт станут расти как грибы после хорошего дождя.
Создайте ленту на основе новостей вашего сайта, прогоните по rss-каталогам.
- Апорт - http://www.rol.ru/cgi-bin/fb/fb.cgi?p=aport